Согласен с условиями

Добро пожаловать на официальный сайт компании «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг»! Материалы на сайте предназначены для лиц старше 18 лет. Оставаясь на сайте вы соглашаетесь с условиями использования сайта.

Сигареты могут потерять лицо

Обезличенные пачки сигарет могут появиться на полках магазинов уже в ближайшие годы. Это увеличит долю контрафакта на рынке, уверены производители

Минздрав разработает план действий для стран СНГ по предупреждению негативного влияния табака. Это следует из протокола заседания экспертной группы по согласованию проекта данного плана («Ведомости» ознакомились с документом). Представитель Минздрава подтвердил: план совместных действий одобрен и готовится к внутригосударственному согласованию. По содержанию документа «пока преждевременно давать какие-либо комментарии», уточнил он.

Согласно предварительному плану к 2018—2020 гг. в странах СНГ должна быть введена обезличенная упаковка, 65% пачки займет фотопредупреждение о вреде потребления табака. В мае 2016 г. уже введен технический регламент Таможенного союза, по которому увеличиваются надписи предупреждений до 50%, переходный период продлится до ноября 2017 г., поэтому рано говорить об увеличении площади предупреждений на пачке, считает вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.

Впервые обезличенную упаковку единого оливкового цвета ввели в Австралии в декабре 2012 г. С прошлого года аналогичная норма действует в Великобритании, Франции и Ирландии.

Мировой опыт показывает, что такая упаковка не уменьшает потребление табака, замечает представитель Imperial Tobacco. Так, в 2014 г. в Австралии число курящей молодежи достигло рекордного уровня за последние 7 лет, добавляет гендиректор «Табакпрома» Андрей Межонов. А во Франции продажи сигарет в I квартале 2017 г. выросли на 1,4% год к году, добавляет директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова.

К тому же «простая» пачка способствует ограничению конкуренции и росту потребления нелегальной продукции, считает представитель Imperial Tobacco. На осень 2016 г. Nielsen оценивала нелегальный рынок табачной продукции в России в 2,2%: 1,78% рынка приходилось на контрабандные сигареты, 0,3% — на контрафакт и 0,15% — на сигареты для сетей duty free. Единая упаковка действительно может увеличить контрафактную продукцию, особенно при закрытой выкладке: ее станет проще подделывать, соглашается Межонов.

По данным Nielsen, основной контрафакт поступает из Белоруссии, Киргизии и Казахстана: 38,4, 14,1 и 5,9% соответственно. В этих странах уровень акциза ниже, чем в России, соответственно, и цена за пачку, объясняет Межонов. При этом согласно плану к 2018—2020 гг. страны СНГ установят акциз не ниже среднего уровня среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения ($2,38 за пачку сигарет против $0,51 в России). Предлагая повысить налоги на табак, Минздрав рискует спровоцировать дальнейший рост нелегального рынка, в результате чего российская экономика может недосчитаться налогов, добавляет Гуськова. Например, Австралия столкнулась с беспрецедентным ростом нелегальной продукции: в 2014 г. доля контрафакта и контрабанды выросла почти на 25% и достигла 14%, указывает Межонов.

Представители Philip Morris Int. не ответили на запросы «Ведомостей».

«Простая» пачка способствует ограничению конкуренции и росту потребления нелегальной продукции

Автор: Анастасия Иванова, Ведомости

Создание и поддержка сайта — Way To Web, 2016