Сигаретные пачки могут стать унифицированными

Минздрав хочет вписать в концепцию борьбы с курением на 2016–2020 гг. идею продавать сигареты в универсальной обезличенной упаковке, сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на министра здравоохранения Веронику Скворцову. Представитель министерства подтвердил: такое положение есть в проекте концепции, который будет направлен в другие ведомства и опубликован для общественного обсуждения. Если чиновники идею поддержат, на сигаретных пачках не останется ни логотипов, ни других изображений, ни названия производителя, сохранятся лишь названия марок, и то написанные единым шрифтом.

Первой в мире обезличенную упаковку единого оливкового цвета ввела Австралия – с 1 декабря 2012 г. В этом году к ней должны присоединиться Великобритания, Франция и Ирландия.
По данным Imperial Tobacco, опирающимся на статистику Australian Institute of Health & Welfare, норма дневного потребления сигарет в Австралии сокращалась и до этого: например, за 2010–2013 гг. – с 15,1 до 12,8%. Компания называла это развитием тренда, начавшегося еще в 1991 г., и следствием роста акцизов. В декабре 2015 г. продажи табачных изделий в Австралии в деньгах снизились к декабрю 2012 г. на 12,4% до $3,26 млрд.

Достоверных доказательств, что введение унифицированной упаковки ведет к снижению уровня курения, нет, утверждает директор по коммуникациям Philip Morris International Ирина Жукова. В Австралии в первый год после этого шага легальный табачный рынок впервые за 10 лет вырос, а бросивших курить стало вдвое меньше, чем годом ранее, говорит директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. Упаковка никогда не являлась для несовершеннолетних стимулом начать курить, а для взрослых – продолжать, вторит коллегам директор департамента по юридическим вопросам и связям с общественностью «Империал тобакко продажа и маркетинг» (входит в Imperial Tobacco) Андрей Рогов. В Австралии после введения обезличенных пачек вырос нелегальный рынок, увеличилось потребление сигарет среди несовершеннолетних и продажи Imperial Tobacco в стране даже выросли, уверяет он.

С 1 июня 2014 г. в России уже запрещена открытая выкладка табачной продукции, т. е. сигареты недоступны для глаз покупателей, напоминает Рогов. Унификацию упаковки он считает излишней и неэффективной нагрузкой для всех участников табачного рынка.

Рост контрафактной продукции – основное последствие унификации пачек, о котором предупреждают табачные компании. Законопослушные компании лишатся прав на использование фирменных элементов, а выгоду из этого извлекут преступные организации, ожидает вице-президент JTI Михиль Реринк. В первый год после запрета фирменных упаковок незаконная торговля сигаретами в Австралии выросла на 20%, указывает Лютый. И в России криминальному бизнесу станет проще выпускать поддельные сигареты, уверен он: внешняя схожесть всех упаковок упростит продажу нелегальной продукции и стимулирует переток более дешевых сигарет из соседних стран Таможенного союза.

Правительства, вводящие унифицированную упаковку, нарушают целый ряд правовых и договорных обязательств, касающихся прав интеллектуальной собственности, полагает Рогов. Ограничения на использование брендов в одной отрасли – опасный знак для остального бизнеса, а слабая защита интеллектуальных прав и инвестиций в торговые марки ставит под вопрос инвестиционную привлекательность российского рынка в целом, говорит Лютый.

Источник: http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/31/643013-sigaretnie-pachki


О КОМПАНИИ БИЗНЕС-ЭТИКА КАРЬЕРА