По его словам, если стоимость кода составит 50 копеек, то ежегодно производители сигарет будут дополнительно платить около 6 миллиардов рублей. Представитель Imperial Tobacco, в свою очередь, указывает: нанесение средств идентификации повлияет на стоимость производства единицы товара, ведь производитель несет расходы на программно-аппаратные комплексы, их установку и обслуживание.

По мнению JTI, переход на цифровую маркировку не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя. "Основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное повышение ставки акциза. На фоне 10%-ного увеличения ставки акциза с января 2019 года стоимость кода не является существенным фактором роста цены пачки сигарет для потребителя", — считает вице-президент JTI в России Головко.

"По нашему мнению, использование выбранного решения, двухмерного штрихового кода, в качестве средства идентификации в системе маркировки не должно привести к существенному росту конечной стоимости продукта и перебоям в поставках продукции на российский рынок при условии, что в дальнейшем не будут вносится изменения в технические параметры кода — его формат и размер", — замечает, в свою очередь, Мироненко из PMI.

Источник: https://1prime.ru/business/20190228/829764256.html